0

1 часть

В пожилом возрасте и получается, что делать — надо быстро ходить, а после того как быстро походишь идешь в тренажерный зал и занимаешься силовыми упражнениями. И причем здесь тогда вся его аэробика с его идеей, взятой из физиологии , что надо бегать медленно, чтобы убирать жир. Получается, что ничего не получается. Потому что когда работают на тренажерах, там жир никуда никто убирается, а оказывается, что это вроде бы полезно. А циклическая аэробика, это вообще некий сумасшедший дом. Берете, заходите в зал, ну, лет 10-15 назад. Люди там вроде бы аэробикой занимаются. Чередуют силовые упражнения, с такими ритмовыми, темповыми упражнениями. Померяйте у них пульс. Под двести ударов. Задача аэробики — окислять жиры, а пульс двести ударов. На этом пульсе никакие жиры, конечно, окислять не могут. Там окисляются в лучшем случае углеводы.

Из всех этих систем, которые вы видите на экране, самая хорошая— это калланетик. Никакого вреда. Все очень спокойно. Сосуды лечатся. Человек становится здоровым. А вот почему так происходит? Никто из авторов этих систем вам не ответит. Купер ничего не знает в физиологии. Не знает, потому что он был молодым и спортивной физиологии тогда еще практически не было. А когда он стал старый, то никак не мог понять, почему иммунитет ухудшается. И у наших ученых спрашивал. Хотел им большие день давать. Бодибилдинг, естественно, появился ну предположим у братьев Вейдер. Это люди тоже безграмотные практически. Шейпинг придумал у нас в России Прохоров. Гимнаст по образованию. Он купил много физиологов и многих специалистов, но все равно они обоснование шейпинга дали на довольно-таки старой основе. Калланетик придумала вообще балерина, у которой вообще никакого образования не было, кроме балетного. Поэтому их основной недостаток — отсутствие научного обоснования. Поэтому во всех залах во всем мире все работают примерно одинаково схема одинакова и ни один тренер вам не объяснит почему он так работает. А если начнет объяснять он будет нести ересь, потому что это будет противоречить все современным достижениям науки и биологии человека.

Вот для того, чтобы вы поняли в каком направлении надо думать начали думать, как надо разрабатывать новые инновационные технологии.

Я вам попытаюсь сейчас рассказать о том, оттуда взялся ИЗОТОН, на каком основании.

Для того, чтобы построить какую-нибудь инновационную педагогическую технологию, надо построить для начала модель человека. Как он вообще устроен и как функционирует. Естественно, теоретически, вы все должны иметь некое физкультурное образование, поэтому должны быть знакомы с основами биологии. Но есть биология 50 лет назад, есть биология 20 лет назад. А я вам пытаюсь дать представление о той биологии, которая развита в последние 5 лет, то есть информация за последние пять лет. По крайней мере я такой информацией владею и попытаюсь ее вам передать. Так вот, чтобы построить модель человека, надо построить его отдельные компоненты. Например, как устроена клетка любого человека и как она, в принципе, функционирует. Как устроена мышца и как она работает. Как устроен нервно-мышечный аппарат, сердце, эндокринная и иммунная система. Ну можно добавить и еще пищеварение. Сейчас попробуем все эти модели построить и на основе вот этих вот моделей будем разрабатываться инновационные педагогические технологии и сделаем критический анализ того, что на сегодняшний день существует у нас в оздоровительно-физической культуре.

Первая модель. Это у нас идеальная клетка. Почему она идеальная, потому что ее в мире не существует, но это некий образ, который построен биологами всего мира. То есть, это не модель там Силуянова, или там модель какого-нибудь русского специалиста. А это модель, которую знает любой биолог в мире. Итак, любая клетка она примерно одинаково устроена. Она имеет наружную мембрану. И внутреннее содержимое, где находится органелла. Разбирать клетку мы будем в рамках полезности для тренера. Получается, что мембрана состоит из жира, попросту говоря. Это жир, соответственно, животного происхождения у человека. А раз так, то мы обязаны жиры животного происхождения употреблять. То есть мы сразу вспоминаем, что существует проблема питания. Так вот, есть некоторые специалисты, которые вообще отказываются от жиров. Но от жиров отказываться нельзя. Хотя бы некоторую часть жиров животного происхождения, где присутствует полный набор жирных кислот, которые нужны для человека, чтобы строить эти мембраны. Он необходим. Обычно так 20-30 процентов от общего жира, который человек употребляет, он должен быть животного происхождения. Ну это масло сливочное, допустим. Даже в мясе есть жир животного происхождения. Ну и так далее. Ну а 70% в оздоровительной физической культуре должно приходиться на растительный жир. И растительный жир отличается от животного прежде всего тем, что там насыщенные жирные кислоты. И вот они отличаются тем, они обладают, когда они встраиваются в мембрану, они обладают некой гибкостью и прочностью. И в результате, если вы употребляете жиры растительного происхождения, то мембрана у вас становится прочнее. И вот так называемое перекисное окисление липидов практически уже не происходит. Вот отсюда начинаем вспоминать диеты разные. Например, диета средиземноморская. Буквально на днях по телевизору про нее уже рассказывали. Из-за того, что экономический кризис, греки начинают отказываться от оливкового масла. Переходят на какое-то кукурузное. Они видимо дешевле. А на самое деле, сама средиземноморская диета, ее суть заключается в том, что она построена на оливковом масле. То есть все продукты и вся еда готовится на оливковом масле. А вот оно как раз и обладает этими свойствами, что встраивается вот в эти жировые мембраны и они становятся прочными и человек практически не болеет атеросклерозом. Вот эти все сосуды они становятся, клетки которых оно выстилает, они становятся прочными. Они перестают так сказать отлетать от стенок дырки не образуются в сосудах. И в результате такие сосуды становятся прочными, в них не образуется атеросклероз. Об этом мы потом еще поговорим.

Вы видите, что мы проговорили, про идеальную клетку, проговорили про мембраны и уже оказывается, что много отсюда вытекает следствий, полезных для практической деятельности.

Дальше, есть, естественно, ядро. Там находятся ядрышки с наследственной информацией. И если запустить эту наследственную информацию, то она дает информационные РНК. А вот эти рибосомы, которые там же сидят. Они выходят из ядра и присоединяются на шероховатом таком ——————— называется . И там начинают создаваться новые структуры, белковые компоненты, в которых все содержимое клетки и начинает строиться. Иначе говоря. Фундаментальный вывод. Если вы собираетесь оздоровить человека, оздоравливать его внутриклеточное содержимое, то есть строить новые органенны. Тогда клетка будет обновляться. То есть задача пока мы живем, мы находимся в балансе между жизнью и смертью. И вот т от, кто этот баланс нарушает в сторону так сказать жизни или так называемого анаболизма, тот сам себя все время обновляет и отдаляет наступление смерти. Так вот ядро с наследственной информацией, рибонуклиеновыми кислотами и с рибосомами — вот это комплекс занимается тем, что создаются новые органенллы.

Значит что получается, если вы тренер, то вы должны управлять деятельностью вот этой вот наследственной информации. Как это происходит? С помощью гормонов. Надо, чтобы гормоны прошли через эту наружную мембрану. Прошли сквозь вс е соджердимое клетки и дошли до ядра. И там эта наследственная инфомация с помощью гормонов начинает раскрываться и показывать, что надо строить в этой клетке. И в каждой клетке там спенцифический кусок информации открыт для этой молекулы ДНК. И именно то, что нужно для этой клетки, т о и образовывается. Т О что ей не нужно, там это закрыто. Вот с помощью гормонов. Каких гормонов? Называются они стероиджными. Вот эти стероидны гормоны приходят к мембранам, прицепляюбтся туда к рецепторам и вместе с рецептором они проникают в ядро. А такие гормоны как не стероидные. Ну так адреналин, норадреналин они в клетку не проникают . Они только запускают энергетические процессы в клетке, а сами прикреплятся и открепляющийся и уходят. В вот стероидные гормоны — тестестерон прежде всего и гормон роста вот они е есть главные гормоны, которые упраквляют строиетельство клетки.

Ну что там еще есть? Ментахогндрии. Вот они потребляют кислород. Берут в себя жирыне кислоты. Берут глюкозу, углеводы иначе говоря. Все это внутри себч переварива.ют. И в итоге получается вода, углекислдый газ и ресинтус молекула АТФ. Вот эти вот метахондрии и есть так называемые энергетические станции, те органелы, которые собственно говоря, за счет потребления кислорода синтезируют новые молетулы АТФ.

И есть еще один компонент, который нам очень важет, это такой шарик, который называется ылизосома. Эта лизосома выглядит как некий шарик. Если сжать руки в замок и налить туда воду, то воду бедеп плохо выливаться. Но если появляются ионы водорода